РАПСИ

РАПСИ

Следующая новость
Первый Международный Форум «Россия – спортивная держава»
Президент МОК Рогге открыл круглый стол «Спорт как индустрия. Развитие спорта в России до 2020 года»

26 ноября, в московском отеле «Ритц-Карлтон» прошел круглый стол «Спорт как индустрия. Развитие спорта в России до 2020 года», который открыл президент МОК Жак Рогге. В своем выступлении он отметил, что рад присутствовать на столь серьезном и своевременном мероприятии, где собрались законодатели, руководящие спортивные работники, представители бизнеса и СМИ.

Рогге посвятил свою речь необходимости тесного взаимодействию спортивного движения и коммерческих компаний. «Эта связь предполагает независимость от государственных субсидий, хотя конечно от них мы тоже не отказываемся. Они могут быть больше или меньше, но если есть дополнительные источники финансирования, то спорт становится более независимым — по части рекламных компаний в средствах массовой информации в том числе», — отметил он. «Компании получают дополнительную выручку от рекламы, но у них также есть возможность показать и свою социальную включенность населению, что даже важнее выручки от рекламных компаний. Нужно понимать, что рекламируя товары в спорте, вы рекламируете свои товары всему миру, всем людям, ведь спорт объединяет все социальные слои и все социальные категории. Здесь важно организовать команду спонсоров, которые являются компаниями Олимпийского движения, где контракты заключаются на четыре года минимум», — добавил глава МОК. Рогге рассказал, как работает МОК на рынке рекламы. «Мы не обращаемся к помощи маркетинговых агентств, работаем сами, поскольку маркетинговые компании берут большие деньги за свои услуги», — резюмировал он.(РИА Новости.)

Выступивший следом президент Международной федерации хоккея Рене Фазель сообщил, что получил большое удовлетворение от поездки в Сочи, отметив при этом, что хозяева зимней Олимпиады-2014 хорошо справляются с привлечением спонсоров. При этом, подчеркнул Фазель, необходимо оставаться от них независимыми и в первую очередь защищать права спортсменов.

Президент ФК «Локомотив» Ольга Смородская предложила транслировать матчи премьер-лиги на кабельных каналах в крупных городах, что, по ее мнению, привлечет к футболу новых спонсоров. Генеральный директор АНО «Спортивное вещание» Василий Кикнадзе считает, что главной проблемой для развития спорта является отсутствие желания у болельщика приходить на трибуны, тогда как у футбола зрителей в стране практически нет. Центральную и главную роль в популяризации спорта играет привлечение зрителей на стадионы. Ключ в том, чтобы зрители пришли на трибуны. Континентальная хоккейная лига работает в этом направлении. Если сравнивать сейчас рейтинги КХЛ — допустим, нынешние — с двухлетней давностью, они растут. У футбола же нет зрителей. В свое время, когда у НХЛ не было достаточного количества трансляций, они зарабатывали деньги за счет того, что зрители приходили на трибуны, и фактически при этом лига не понесла значительных проблем», — сказал Кикнадзе.

«Нужно сделать так, чтобы зрители пришли на трибуны, чтобы им хотелось приходить на стадионы», — резюмировал он.

О своем видении этой проблемы рассказали депутаты Госдумы олимпийские чемпионы Светлана Журова и Антон Сихарулидзе, а также генеральный секретарь Паралимпийского комитета России Михаил Терентьев.

Президент Федерации художественной гимнастики, заслуженный тренер России Ирина Винер рассказала, что при содействии бизнеса строятся и уже построены спортивные комплексы во многих регионах. На местах сейчас есть возможность готовить гимнасток для сборной страны, и, как считает Ирина Александровна, наставников за это надо поощрять. Один из способов — параллельный зачет, но в Москве по решению руководителей города он отменен. Поэтому спортсменка, выросшая в регионе, а сейчас выступающая за столицу, своему региону зачетных очков дать не может. Такое положение главный тренер сборной считает неприемлемым.

В работе Круглого стола принимали участие многие известные спортсмены, представители коммерческих компаний, органов законодательной и исполнительной власти, от Ассоциации предприятий спортивной индустрии участвовал Исполнительный директор Березников А.А.

Ведущий круглого стола вице-президент ОКР Ахмед Билалов, подводя итоги, отметил, что спонсорство — наиболее быстро развивающийся канал поступления капитала в спорт. Бизнес доказал свою эффективность, но ему надо создавать условия. К примеру, специальные льготы партнерам ОКР. Было высказано предложение о более уважительном отношении СМИ к спонсорам, которых таким образом будет легче привлекать в различные спортивные проекты.